Макаренковские чтения организованы министерством образования Красноярского края совместно с Красноярской Макаренковской ассоциацией и направлены на организацию обращения педагогов края к наследию педагога и организатора образования А.С. Макаренко, внесение Макаренковского вклада в общественно-приемлемое воспитание нового поколения, в профилактику детской безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних. В 2023-2024 учебном году решено провести Чтения во всех муниципалитетах, во всех общеобразовательных организациях в три этапа: школьный – в сентябре – октябре, муниципальный в ноябре – декабре, краевой – в марте 2024 года.
Как завершение Года педагога и наставника 20 декабря в Боготоле прошел муниципальный этап Макаренковских чтений. Тема Чтений: «Становление коллективного образа жизни детско-взрослых сообществ. Устройство школы как второй семьи и второго дома». На мероприятии присутствовали председатель Боготольского городского Совета депутатов Рябчёнок А.М., заместитель Главы по социальным вопросам Николаева Л.П., уполномоченный представитель по правам ребенка Хохлова С.Ф., представители всех субъектов профилактики, руководители и педагоги городских образовательных организаций, родители обучающихся.
Вниманию собравшихся были представлены доклады разных жанров, но объединяющим звеном для всех стали труды великого педагога Антона Семеновича Макаренко, которые изучались учителями в течение нескольких месяцев, обсуждались в школьных коллективах и послужили своеобразной оптической призмой для анализа педагогической практики. Даже далеким от педагогики гостям было интересно и познавательно. Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3» Т.В. Медведева сделала обзор сочинений Макаренко о воспитании в коллективе. Учительница начальных классов из школы № 2 О.В. Левковская рассказала о влиянии детских общественных объединений на развитие личности ребенка на примере своего класса. А.Д. Савин (учитель физики из школы № 2) и А.Г. Корытная (заместитель директора школы № 3) говорили о воспитании и социализации обучающихся посредством уроков. О том, как организовано воспитание в классном и школьном коллективе через внеурочную деятельность, собравшиеся узнали из доклада заместителя директора самой большой городской школы № 3 Солдатенко Н.А.. Общественно-полезный труд как инструмент социализации А.С. Макаренко ставил во главе воспитания и развития будущего гражданина – обращению к этим постулатам и противоречиям законодательства в вопросах трудового воспитания, с которыми сталкивается современная школа, посветила свое выступление учитель истории и обществознания 5 школы Л.А. Чешева. О стадиях формирования классного коллектива по методике А.С. Макаренко рассказывали на примере классов, где являются классными руководителями, Ж.А. Липова (учитель математики школы № 4), М.Ю. Колотило (учитель русского языка 4 школы), О.А. Корзик (учитель начальных классов из 6 школы). О трудностях и успехах в создании и построении коллектива своего класса поведала учитель английского языка Исаева И.С.: класс был сформирован из ребят, которые пришли из разных школ города. Со школьным самоуправлением школы № 6 познакомила учитель математики Щуревич С.Я.
По окончании выступлений положительную оценку мероприятию и слова благодарности выразили С.Ф. Хохлова и представители родительской общественности. Начальник управления образования Т.А. Еремина поблагодарила за подготовку докладов и вручила сертификаты всем участникам муниципального этапа Макаренковских чтений. По решению членов комиссии для направления на краевой этап Макаренковских чтений рекомендованы доклады С.Я. Щуревич, Н.А. Солдатенко, О.В. Левковской и И.С. Исаевой.
Управление образования города Боготола выражает благодарность руководителям общеобразовательных учреждений за организацию работы в школах и подготовку докладчиков, Дому детского творчества и администрации МБОУ СОШ № 6 — за помощь в организации мероприятия.