Специальное образование

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Специальное образование в городе Боготоле

Создание условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из направлений системы образования города Боготола. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется нормативными актами, в соответствии с которыми дети дошкольного и школьного возраста обеспечиваются медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения в образовательных учреждениях.

Основная задача специального образования — создание условий для успешного развития детей с особыми потребностями, причем не только силами педагогов и семьи, но и усилиями различных служб и ведомств.

С целью выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Боготоле создана территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая осуществляет комплексное, целостное и системное изучение детей дошкольного и школьного возраста, у которых выявлены заметные отклонения в развитии, определение для них дальнейшего образовательного маршрута. Важным направлением в работе ПМПК является консультирование родителей и педагогов, воспитывающих и обучающих детей с особыми потребностями. Кроме того, во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях города созданы психолого-медико-педагогические консилиумы.

В трех дошкольных образовательных учреждениях города (детские сады № 8, 9, 10) открыты  логопедические группы. Их основное предназначение – коррекционно-развивающая работа, направленная на коррекцию речевых нарушений у воспитанников. Логопеды, работающие с детьми данной категории, проводят фронтальные, подгрупповые или индивидуальные занятия. Занятия с психологом направлены на развитие познавательной активности и коммуникативных навыков у воспитанников. Дошкольные образовательные учреждения посещают 4 детей-инвалидов, которым оказывают помощь опытные специалисты. На базе всех дошкольных образовательных организаций действуют консультационные пункты для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе родителям, выбравшим для своего ребенка семейную форму получения образования. В общеобразовательных организациях города обучаются 154 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 40 детей-инвалидов. Инклюзивно, в общеобразовательных классах, обучаются 25 детей, в классах для детей с ОВЗ – 119 детей, на дому — 35 человек.

Помощь и сопровождение обучающимся оказывают как квалифицированные учителя-предметники, так и учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи. Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии и обучении, получает коррекционно-развивающую помощь квалифицированными педагогами, прошедшими курсовую подготовку и имеющими опыт работы с такими детьми.

Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы

Нормативная база

Памятка педагогу

Актуальные проблемы образования детей на основе специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС

Муниципальная модель развития инклюзивного образования г. Боготола

Приказ № 143 Муниципальная модель

Модель развития инклюзивного образования города Боготола

Экспертный лист

Дата обновления страницы: 13.09.2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122