Краевая диагностическая работа

02 марта четвероклассники выполнили краевую диагностическую работу по проверке читательской грамотности.

Основное назначение диагностической работы – оценить уровень освоения метапредметных умений, смыслового чтения и логических действий, направленных на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно-следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов. Каждый ученик получил бланк с заданием и путеводитель по работе с текстом. Диагностическая работа содержала научно-популярный и художественный текст, объединенные общей темой, совокупным объемом около 500 слов и 15 заданий, выполнение которых опирается на понимание прочитанных текстов и личный опыт ученика. В работе использовались следующие типы заданий: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из четырех-пяти предложенных, задания с кратким 2 ответом (или несколькими краткими ответами), задания с развернутым ответом. Ответы на некоторые задания ребята могли найти прямо в тексте, а над некоторыми нужно было поразмышлять и записать вывод или сделать предположение. На выполнение работы отводилось 40 минут. По опыту прошлых лет установлено, что с выполнением заданий диагностической работы успешно справляются более 70% учащихся 4-х классов начальной школы. Результаты выполнения заданий базового уровня позволяют делать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией. Первичную проверку работ выполнят школьные комиссии, заполнят электронные формы и направят для обработки и детального анализа в краевой центр оценки качества образования. Результаты диагностической работы ученикам и их родителям сообщат через месяц.

Дата обновления страницы: 02.03.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122