Муниципальное образование
____город Боготол____
Раздел 4. Список служб медиации, осуществивших программы медиации
во втором полугодии 2021 г.,
№ п/п | Наименование образовательной организации | Количество проведенных программ | Данные медиаторов-взрослых и ровесников(указать только тех, кто программы проводил – не куратора, не обученных вообще, а только проводивших программы в отчётный период) | |
Ф.И.О., должность | электронная почта, телефон | |||
1 |
Школа 2 |
1 | Неверова Ольга Валентиновна – заместитель директора по воспитательной работе | School2bogotol@mail.ru
т. 8-923-301-03-24 |
2 | Школа 3 | 4 | Медведева Татьяна Владимировна, педагог- психолог | rautanav@mail.ru |
3 | Школа 4 | 1 | Махова Елена Анатольевна | elena.makhova.68@mail.ru
89233444383 |
4 | Школа 5 | 3 | Соколова Ольга Александровна — руководитель ШСМ
Матюшина Екатерина Викторовна — педагог-психолог Лукьянчик Ольга Петровна — социальный педагог Гусенас Светлана Борисовна — заместитель директора Иванов Андрей — обучающийся 11 класса |
8 (39157) 2-62-53 |
5 | Школа 6 | 1 | Михнюк Татьяна Александровна, социальный педагог | school6bogotol@mail.ru, 8(39157)26110 |
Итого | 5 | 10 | 9 |
Раздел 5 «Информация о мероприятиях, направленных на профилактику конфликтов, популяризацию медиации и идей восстановительного подхода»)
Заполняется в свободной форме с указанием названия мероприятия, его цели, целевой аудитории, формы, результата. Указываемые здесь данные должны соотноситься с п. 7 Раздела 3.
Среди обучающихся седьмых классов проведен тренинг под названием «Я глазами других». Цель тренинга — сохранение и укрепление детских отношений. Участники с удовольствием выполняли упражнения, участвовали в играх и обсуждениях, находили общие решения, узнавали особенности характера друг друга. Во время мероприятия сложилась доброжелательная атмосфера, направленная на снятие эмоционального напряжения.
Проводились просветительские мероприятия для обучающихся, как:
— классные часы на тему: «Учимся договариваться» — 5-6 классы ;
«Эффективная коммуникация – путь к успеху» — 7-8 классы;
«Стратегии поведения в конфликте» — 9-11 классы.
Проведена беседа с педагогами на тему: «Различные типы исхода конфликтной ситуации» с целью профилактики возникновения конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.
В течение учебного года осуществлялся приём заявлений в школьную Службу медиации и рассмотрение возникших конфликтных случаев. При необходимости члены Службы сотрудничали с администрацией школы.
Проведена следующая профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения среди детей и подростков:
- Родительские собрания (в дистанционном режиме):
— «Непослушный ребенок» (1-4 классы),
— «Права и обязанности несовершеннолетних в семье» (5-7 классы),
— «Как помочь своему ребенку в конфликтных ситуациях» (8-11 классы).
Цикл индивидуальных и групповых профилактических бесед с родителями 1-11 классов (в дистанционном режиме):
— «Права, обязанности и ответственность родителей, принципы отношений взрослых и детей»,
— «Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых»,
— «Роль семьи в становлении личности ребёнка»,
— «Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков».
Цикл индивидуальных и групповых психологических занятий с детьми:
а) Психологическое занятие с элементами тренинга «Мир без агрессии» (1-11 классы),
б) Индивидуальные занятия с детьми и подростками с применением психологических методик «Дом. Дерево. Человек», «Человек под дождём», «Выявление уровня агрессии», «Выявление уровня школьной тревожности Филлипса», рисуночный тест «Рисунок семьи» (1-11 классы),
в) Психологическое занятие с элементами тренинга «Способы разрешения конфликтов» (1-4 классы),
г) Психологическое занятие на сплочённость, командообразование «Дружба — это главное» (1-4 классы),
д) Психологическое занятие с применением теста «Мой темперамент» (5-7 классы),
е) Игротерапия на снятие эмоционального напряжения (2 раза в месяц в 5-6 классах),
ж) Психологическое занятие с элементами тренинга «Способы разрешения конфликтов среди подростков» (8-9 классы),
з) Психологическое занятие «Стили поведения подростков в конфликтных ситуациях» (8-11 классы).
Организация работы спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних.
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
Обеспечение эффективности действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепление межведомственного сотрудничества.
Педагогический совет «Профилактика конфликтов в школьной среде».
Цель: Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.
[1] Для города Красноярска Разделы 4 заполняется по районам города раздельно.