6 декабря выпускники 11 классов по всей стране писали итоговое сочинение. В Боготоле в написании сочинения приняли участие 114 человек из 5 городских школ.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Направления тем для итогового сочинения на 2023-2024 учебный год опубликованы еще в августе:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем итогового сочинения объявляются Рособрнадзором за 15 минут до его начала: для каждого региона – свой комплект. Школьники Красноярского края размышляли над темами:
НОМЕР | ТЕМА |
108 | Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам? |
202 | Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? |
306 | Какие качества делают человека лидером? |
410 | Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? |
511 | Почему важно мудро распоряжаться своим временем? |
613 | Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт |
В рамках заявленной темы школьникам необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Важно хорошо продумать композицию сочинения. Соблюдать речевые и орфографические нормы (участникам сочинения разрешалось пользоваться орфографическим словарём). Сочинение должно быть написано чётко
и разборчиво.
При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
При написании сочинения выпускники могли использовать прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста. Если сочинение будет признано экспертной комиссией несамостоятельным, то ученик получит «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение началось в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания работы составляла 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов.
В местах проведения итогового сочинения в день его написания и в дни проверки присутствуют аккредитованные общественные наблюдатели. Во время проведения итогового сочинения участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, т.е. «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки в 2024 году: 7 февраля или 10 апреля.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в ВУЗы, действительно без ограничения срока. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.