Краевая диагностическая работа «Групповой проект» в 4 классах

В соответствии с Приказом министерства образования Красноярского края 20 февраля во всех школах города прошла краевая диагностическая работа «Групповой проект» для 4 классов, в этом учебном году в Боготоле 11 четвертых классов. Краевые диагностические работы являются обязательной процедурой для обучающихся начальной школы.
Задания для выполнения проекта разработал Краевой Центр оценки качества образования и в день проведения работы направил в школы, а дети выбрали вид проекта: исследовательский или конструкторский. Задания в этом году было посвящено «школьным сувенирам» и школьным событиям. В течение двух уроков четвероклассники, по жребию объединившись в группы по 4-5 человек, придумали название своей команде, распределили функции, спланировали совместную деятельность и создали проекты. Названия групп были очень разнообразны: «Друзья», «Ракета», «Герои», «Солнце», «Звездочки». Ребята активно обсуждали, какой может быть «школьный сувенир», вспоминали важные и запоминающиеся школьные события. Вклад в работу всей группы оценивали сами ребята. За ходом работы школьников со стороны вели наблюдение педагоги или старшеклассники и заполняли карту наблюдений. Кроме того, ответственный за проведение диагностической работы в школе вёл общее наблюдение за работой групп и при необходимости оказывал помощь наблюдателям в группах по заполнению Карты наблюдений.
По окончании работы группы поочередно защищали свои проекты. После завершения выступлений всех групп ученики проголосовали за понравившийся проект и заполнили Листы самооценки. Педагоги подвели итоги голосования, объявили победителей. Все ребята справились с заданием: дружно работали в командах, договаривались, сообща принимали решение, и в целом, все остались довольны: и школьники, и педагоги.
Все полученные результаты были зафиксированы в электронных формах и направлены в Краевой Центр оценки качества образования, который должен провести их детальную обработку и затем направить информацию о результатах выполнения группового проекта в школы.
Диагностические работы проводятся ежегодно во всех образовательных организациях Красноярского края в целях определения уровня регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов, связанных с взаимодействием при решении общей задачи, оценки состояния дел в области освоения данной группы метапредметных умений в системе начального образования Красноярского края.
В марте четвероклассникам предстоит пройти ещё одну краевую диагностическую работу — проверку читательской грамотности.

Дата обновления страницы: 20.02.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122