Краевая диагностическая работа «Групповой проект» в 4 классах

В соответствии с приказом министерства образования Красноярского края 15 февраля во всех школах прошла краевая диагностическая работа «Групповой проект» для 4 классов, в этом учебном году в Боготоле 12 четвертых классов.  Краевые диагностические работы являются обязательной процедурой для обучающихся начальной школы.

Задания для выполнения проекта разработал Краевой Центр оценки качества образования и в день проведения работы направил в школы,              а ведущие педагоги выбрали вид проекта: социальный или конструкторский. Задания в этом году было посвящено школьному двору и  отсутствия конфликта в школе. В течение двух уроков четвероклассники, по жребию объединившись в группы по 4-6 человек, придумали название своей команде, распределили функции, спланировали совместную деятельность и создали проекты. Названия групп были очень разнообразны: «Гиперкоты», «Блинчики», «Эрудиты», «Победители», «Веселые строители». Ребята активно обсуждали насущные, на их взгляд, проблемы и предлагали их решение.  Вклад в работу всей группы оценивали сами ребята.  За ходом работы школьников со стороны вели наблюдение педагоги или старшеклассники и заполняли карту наблюдений. Кроме того, школьный психолог или ответственный за проведение диагностической работы в школе вёл общее наблюдение за работой групп и при необходимости оказывал помощь наблюдателям в группах по заполнению Карты наблюдений.

По окончании работы группы поочередно защищали свои проекты. После завершения выступлений всех групп ученики проголосовали за понравившийся проект и заполнили Листы самооценки. Педагоги подвели итоги голосования, объявили победителей. Все ребята справились с заданием: дружно работали в командах, договаривались, сообща принимали решение, и в целом, все остались довольны: и школьники, и педагоги.

Все полученные результаты были зафиксированы в электронных формах и направлены в Краевой Центр оценки качества образования, который должен провести их детальную обработку и затем направить информацию о результатах выполнения группового проекта в школы.

Диагностические работы проводятся ежегодно во всех образовательных организациях Красноярского края в целях определения уровня регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов, связанных с взаимодействием при решении общей задачи, оценки состояния дел в области освоения данной группы метапредметных умений в системе начального образования Красноярского края.

В марте четвероклассникам предстоит пройти ещё одну краевую диагностическую работу  — проверку читательской грамотности.

Дата обновления страницы: 15.02.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122