Почти 30% красноярских школьников стали определяться с будущей профессией к 11 классу

Большинство российских выпускников 11-х классов этого года (71,7%) либо четко определились с профессией, либо находились в активной стадии выбора. Это показало исследование проекта единой модели профориентации «Билет в будущее», реализуемой в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». В рамках проекта выпускники школ в течение года проходили диагностику, которая оценивает уровень готовности школьников к выбору профессии.

Диагностику прошли почти 51 тыс. учащихся 11-х классов во всех регионах. Дополнительно к тестированию школьников попросили оценить уровень своей готовности к самостоятельному выбору профессии и образования.

На вопрос об уровне готовности самостоятельно выбрать профессию треть уверенно заявили, что уже сделали выбор и дополнительная профориентация им не нужна. Еще 38,4% школьников сообщили, что рассматривают несколько вариантов и готовятся к окончательному выбору. В неопределенности находились 16,9%, которые узнавали о некоторых профессиях, но пока не решили, насколько они им подходят. Минимальную вовлеченность в вопрос выбора профессии показал каждый десятый участник тестирования (11,5%). Большинство сообщили, что им предлагали несколько вариантов, но самостоятельно они об этом еще не задумывались, а остальные вовсе не думали о будущей профессии, участие в тестировании стало для них первым шагом.

Еще один вопрос, который задавали ученикам 11-х классов, — определились ли они уже с будущей профессией и образованием. Чуть больше половины сообщили, что выбрали и образование, и профессию, 23,32% — только образование, 12,57% — только профессию. Совсем не определились на момент прохождения тестирования 12,22% учеников.

В Красноярском крае количество обучающихся, готовых к самостоятельному выбору профессии в этом году составило 27,2 % от общего числа школьников. 19,7% опрошенных показали высокий уровень информированности о мире профессий и необходимых для них навыков. При проведении оценки учитывались такие критерии, как уверенность обучающегося в своих силах, уровень самостоятельности и ответственности обучающегося в вопросах выбора профессии, уровень знания о профессиях, профессионально важных качествах, практическую активность обучающегося в вопросе выбора профессии и отсутствие заблуждений в отношении рассматриваемых профессий. Особой популярностью пользовались диагностики, помогающие определить ориентиры, профиль, профессиональные среды, естественно-научные способности, креативное мышление.

Дата обновления страницы: 13.08.2025

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122