АЧИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
«Зацепинг»- опасное для жизни развлечение
Категорически запрещается проезд на крышах вагонов и даже влезание на них как при движении, так и при стоянке поезда.
Запрещен проезд снаружи подвижного состава – на подножках, поручнях и иных выступающих частях. Всё это смертельно опасно.
Каждый год десятки детей и подростков погибают, когда пытаются прокатиться, прицепившись снаружи поезда. Делать так глупо и очень опасно!
На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонном пространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока — 25000 вольт.
Почему-то многие из тех, кто оказывается на крыше поезда, думают, что они могут прокатиться с ветерком и им ничего не угрожает.
Однако такое «развлечение» опасно не только возможным падением с высоты, но и получением удара электротоком.
Рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт.
Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220 Вольт, при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Разность потенциалов между человеком и проводом настолько велика, что двухметровый слой воздуха легко пробивается электрическим разрядом. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.
Главная опасность электрического тока заключается в отсутствии внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
-приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
-подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
-подниматься на опоры контактной сети и воздушных линий электропередачи;
-прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
-подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
-приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
-набрасывать на провода посторонние предметы.